Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

СТРАНИЧКА РУКОВОДИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Дата: 15 марта 2018 в 13:00, Обновлено 1 марта 2024 в 11:20

Консультация для родителей:

«Развитие двигательной активности ребенка дома»

        Родители радуются тому, что дети живые и подвижные, но их беспокоит, смогут ли ребята продолжительное время спокойно сидеть на уроке. К этому детей надо готовить.

        Основные условия полноценного физического развития ребенка – это рациональная, калорийная пища, соблюдение режима дня, полноценный сон, достаточная продолжительность пребывания на свежем воздухе, здоровая и гигиеническая среда, благоприятная психологическая атмосфера, хорошие материальные условия жизни.

        Современные семьи способны и обязаны вместе с дошкольным учреждением создавать условия, благоприятные для здорового развития каждого ребенка. Родители должны стремиться к тому, чтобы созданные дошкольным учреждением предпосылки полноценного развития детей дошкольного возраста реализовывались наиболее эффективно. Надо заботиться о ребенке постоянно и организовывать жизнь в семье так, чтобы он имел возможность проявлять двигательную активность, т. е. физическая культура должна стать важным компонентом воспитательной и социальной функции семьи.        

        На что же должна семья обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребят? Это, прежде всего, организация жизни, которая предусматривает продуманное чередование различных видов деятельности. Рациональным чередованием сна, питания, прогулок, занятий, игр обеспечивается не только равномерное развитие всех систем и органов, формируется выносливость ребенка, но и вырабатывается система навыков организованности, аккуратности, проявления воли и др., которые очень важны для относительно самостоятельной школьной жизни.

        Составляя режим дня ребенка в семье, взрослые могут опираться на научно обоснованную организацию жизни дошкольника в дошкольном учреждении. Некоторым видам деятельности в домашних условиях можно уделить больше времени (например, игре, прогулке). Занятия взрослого с одним-двумя детьми должны быть живыми, разнообразными, интересными, радостными.

        Во время пребывания на свежем воздухе ребенку предоставляется возможность проявлять спонтанную двигательную активность, которая в этом возрасте естественна и доминирует. Движения ребенку не повредят – он сам неосознанно регулирует мышечную нагрузку. Перегрузка происходит лишь тогда, когда мы заставляем малыша долго выдерживать статичное положение, или тогда, когда не уравновешиваем неподвижные виды деятельности двигательной активностью. Недостаток движения может привести к нежелательному ожирению. Дать ребенку возможность свободно двигаться – это не значит позволять ему делать все, что он захочет, и не заботиться о его безопасности. Наоборот, это требует значительно более продуманной обстановки и большего внимания, чем организованная деятельность.

        Кроме предоставления возможности двигаться спонтанно во время пребывания на воздухе, следует специально совершенствовать навык хождения, упражнять в беге, прыжках, учить бросать и ловить мяч, играть в различные подвижные игры, организовывать небольшие спортивные состязания, такие, как: «Кто лучше пройдет по скамейке», «Кто дольше не уронит мяч», «Кто дольше прыгает через скакалку» и т.п. Так развивается общая двигательная культура ребенка.

        Для разнообразных физкультурных занятий и игр используется различного рода физкультурное оборудование: скамейки, бревна, лесенки, качели, канаты, кегли, мячи, скакалки и многие другие предметы. На прогулках на асфальтированной дорожке или спортивной площадке часто используются летом самокаты, трехколесные велосипеды, а зимой санки, лыжи, коньки. Тренировать и закаливать ребят надо в любые сезоны: ходить с ними на лыжах, кататься на катке, купаться, загорать, организовывать небольшие туристические походы.

                ЭТО ВАЖНО! А знаете ли вы, что количество шагов в сутки для трехлетних детей должно составлять 9- 9,5 тысяч, для четырехлетних – 10-10,5 тысяч, для пятилетних – 11-12 тысяч шагов и для шестилетних – 13-13,5 тысяч. Подсчитать шаги можно с помощью шагомера. Если при проверке обнаружится, что ребенок двигается меньше, чем ему положено, надо срочно принимать меры.

        Помните, что любая нагрузка гораздо полезнее ее отсутствия. Если даже вам и не удается соблюдать режим занятий, то просто играйте почаще с детьми. Это – самая лучшая форма выражения любви и заботы!


 

Фундамент здоровья, физического и психического, закладывается именно в детстве.

     Здоровье малыша, развитие его интеллекта, формирова­ние характера, воспитание у него полезных навыков и уме­ний — вот важнейшие задачи, стоящие перед родителями. Прочное место в режиме дня семьи должна занять физическая культура, важно приучать ребенка к правильному режиму, закали­вать его. Но чрезмерная заботливость («Не бегай слишком много и слишком быстро, а то вдруг вспотеешь! Не прыгай, а то уши­бешься! Не лазай, а то упадешь!») не делает ребенка здоровее.

      Ключ к успеху в укреплении здоровья детей — в разумном физическом воспитании.

     Ведущей системой в организме ребенка является скелетно-мышечная, а все остальные развиваются в прямой зависимости от нее. Процессы жизнедеятельности прежде всего зависят от дви­гательной активности. Другими словами, чем активнее работают мышцы, тем более жизнеспособен человек.

     Нагружая мышечную систему, вы не только воспитаете ребенка сильным и ловким, но и разовьете его сердце, легкие, все внутрен­ние органы. Бег, например, заставляет быстрее биться сердце. Естественно, с большим напряжением в это время работают лег­кие, почки, печень, так как усиливаются обменные процессы. Вклю­чение скелетно-мышечной системы в напряженную работу ве­дет к совершенствованию всех органов и систем, к созданию тех резервов мощности и прочности организма которые определяют меру здоровья.

    Движение — это путь не только к здоровью, но и к развитию интеллекта. Правильно организованное физиче­ское воспитание способствует развитию  у детей логического мышления, памяти, инициативы, воображения, самостоятель­ности, Дети становятся более внимательными и наблюдательными, более дисциплинирован­ными. У них укрепляется воля и вырабатывается характер.

    Физическое воспитание ребенка — непростое дело. Для того чтобы добиться успеха, родителям надо все делать с детьми вместе: помогайте ему подтянуться, высоко прыгнуть, взобраться на стул или на гимнастическую стенку. Постепенно эти совместные занятия станут самыми счастли­выми событиями дня, и ребенок будет радоваться им, с нетер­пением их ждать. Такие занятия должны стать ежедневны­ми. Только систематическая забота о двигательном развитии ребенка может принести желаемые результаты.

    Необходимо иметь в виду и еще одно немаловажное обстоя­тельство. Современная жизнь перенасыщена нервными пере­грузками. Хотите вы или нет, но вам не остановить стремитель­ный темп жизни. Физические упражнения — противовес, ко­торый поможет вашим детям противостоять стрессовым ситуациям. Чем более крепким здоровьем мы вооружим наших детей, тем лучше они приспособятся к современной жизни. Еже­дневные упражнения предупредят нарушения осанки и де­формацию скелета, хорошо укрепят весь организм, ока­жут благотворное влияние на нормальный рост и разви­тие ребенка.

ПРИУЧАЕМ РЕБЕНКА К  АКТИВНОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

      Физическое развитие в раннем возрасте тесно связано с умственным развитием ребенка. Раскрепо­щенный в движениях ребенок больше узнает о мире, его мозг получает больше информации для размышлений. Малыш чувству­ет себя увереннее, более контактен со взрослыми и со сверстника­ми. Поэтому важно не только совершенствовать основные движения маленького человека (ходьба, бег, прыжки, броса­ние), но и предложить ему ощутить связь движений со сло­вом, научить согласовывать свои действия с действия­ми других.

    Чтобы ребенок легко воспринял здоровый, активный образ жизни, он должен быть естественным для всей семьи. Пусть малыш видит, что вы тоже делаете зарядку, бегаете, принимаете прохладный душ: дети очень любят подражать. Как верно заме­чено, личный пример, возможно, не идеальный метод воспита­ния ребенка, но это самый эффективный способ влияния на него. И если родитель говорит, как нужно поступать, а сам по­ступает по-другому, ребенок скорее воспримет то, что видит.

   Мудро подходите к одеванию своих детей. Одевайте ре­бенка так, чтобы одежда не сковывала движений, позволяла ему всласть бегать, прыгать, лазить, ползать, играть в песке. Прежде чем бранить ребенка за испачканную или разорванную вещь, за­дайтесь вопросом: «Что для меня на самом деле важнее: одеж­да или развитие моего ребенка?».

 Прекрасная возможность для физического и нравственного развития — самообслуживание и помощь взрослым. Малыш может приносить свой стульчик, учиться застилать кровать, одеваться, справляться со шнурками и пуговицами. Приучите ребенка складывать игрушки после игры, поначалу делая это вместе с ним: он и к порядку будет привыкать, и тренироваться (собирая игрушки, много раз наклонится, присядет, осторожно перешагнет через лежащие на полу предметы). С огромным удовольствием (чувствуя себя взрослым!) малыш будет помогать вам по дому: подаст ложку со стола, принесет овощи для готовки, высыплет очистки в мусор­ное ведро. Проявляйте терпение на первых порах, когда ма­лыш что-то может делать медленно и не очень ловко. Не то­ропите малыша и сами себя в своих ожиданиях — всему свое время. Ведь у вас тоже не все сразу получалось.

   Полезным и радостным событием для ребенка может стать совместная уборка квартиры: выделите ребенку ма­ленькую тряпку, которой он может вытирать пыль и даже вымыть уголок пола; заведите специально для него маленький веник. Вам это может показаться ненужной тратой времени, но если вы посмотрите на мир глазами ребенка, то поймете, как важно уча­стие в подобных делах для его развития.

    Итак, помните, что приучать ребенка к активному образу жиз­ни можно не только посредством выполнения им физических упражнений, но и в ходе повседневных дел и общения. Опреде­ляющим моментом здесь выступают ваше желание, терпение, способность откликаться на желания и позывы своего ребенка.

Юмор в тему

  • Папочка, — хвастается сын, — я сам сделал скрипку. Прав­да, пока она не хочет играть.
  • Я рад, что у меня такой талантливый сын. А откуда у тебя струны?
  • Из твоего пианино.

дном деле воспитания здо­ровых, крепких, умных детей!


Юмор в тему

—     Мама! Папа победил в нашем соревновании.

—     В каком, сынок?

        — Кто дольше пролежит на диване!



 

КАКОЙ СПОРТ ПОЛЕЗЕН РЕБЕНКУ

    Все родители хотят, чтобы дети росли здоровыми, а для этого    надо заниматься спортом. Для детей до 6 лет речь должна идти об элементах спорта, которые могут стать основой для индивидуальной зарядки ребенка. Прежде чем записываться в какую-нибудь секцию, следует:

  • обследовать ребенка, проконсультироваться со специали­стами о том, какие виды спорта ребенку противопоказаны;

•   прислушаться к пожеланиям ребенка.

   С наступлением зимы детям с полутора лет можно устраи­вать игры на улице с санками. Но перед тем как позволить ре­бенку самостоятельный спуск с горы, съезжайте с ним вместе, потом вместе тяните санки наверх, чтобы у малыша запечатлел­ся в памяти весь комплекс обязанностей. Постарайтесь найти единомышленников для совместных игр.

С 2,5—3,5 лет ребенок уже может освоить лыжи. Подберите лыжи по росту ребенка (до конца вытянутых пальцев вытянутой руки), а не на вырост. Сначала шагайте без палок, потом с палками. Увеличивайте время прогулки на лыжах от 10 до 40 минут (если ваш малыш не устает, можно и больше). Лыжи — универсаль­ное средство для здоровья (совершенствуются бронхолегочная, сердечно-сосудистая, нервная системы и т. д.).

Плавание предупреждает сколиоз. Старайтесь как можно раньше научить ребенка плавать, тогда и осанка будет хорошая, и руки сильные, и дыхательная система в норме.

С 3-х лет дети могут понемножку кататься на устойчивых ро­ликах, но только при самом активном участии взрослых.

В этом же возрасте дети начинают ездить на вело­сипедах. До велосипеда можно освоить самокат: ребенок научится держать равновесие, отталкиваться обеими попеременно для равномерного развития мышц. При выборе велосипеда важно, чтобы его размеры соответствовали росту ребенка, так как от этого зависит развитие костного скелета, связочного аппарата, формирова­ние осанки.

С 5-ти лет можно понемножку заниматься конь­ками, только соблюдайте правила безопасности. Катайтесь при небольшой минусовой температуре. Известно, что фигур­ное катание улучшает работу сердца и сосудов.

Гимнастикой можно заниматься с 3—4 лет. Восточными единоборствами — не ранее 6,5—7 лет. Если умеренно за­ниматься разнообразными видами спорта, ребенок будет гармо­нично физически развиваться.

Помните: организуя подвижное активное детство, вы избавляете своего драгоценного любимого ребенка от многих проблем с харак­тером и со здоровьем. Спортивный образ жизни — это не только полноценное физическое развитие, это хорошая тренировка нервной системы и воспитание характера.

Занятия физкультурой и спортом обеспечивают улучшение дея­тельности всех органов и систем, а также вызывают стимуляцию обменных процессов в организме.

      «Чем больше ребенок что-либо делает, бегает, играет, тем лучше он спит, тем легче варит его желудок, тем он быстрее растет, ... становится сильнее физически и ду­ховно». Эти слова принадлежат известному чешскому мыслителю-гуманисту и педагогу XVII в. Яну Амосу Коменскому



 



 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.