Организация работы пункта коррекционно-педагогической помощи
В государственном учреждении образования "Детский сад №36 г.Витебска "Пралеска" организована работа пункта коррекционно-педагогической помощи (ПКПП) с 2006 года.
Организация и оказание коррекционно-педагогической помощи в пункте осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании (статья 15), «Положением о пункте коррекционно-педагогической помощи» от 25.07.2011 №131, методическими рекомендациями «Организации и содержания работы в пунктах коррекционно-педагогической помощи» от 25.05.2012, инструктивно-методическим письмом «Об организации корреционно-педагогической помощи детям с особенностями психофизического развития при получении ими дошкольного или общего среднего образования в 2013/2014 учебном году».
Основной целью деятельности пункта является оказание коррекционно-педагогической помощи детям, осваивающим содержание образовательной программы дошкольного образования и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении.
Задачами пункта являются: изучение особенностей психофизического развития воспитанников с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи; исправление или ослабление индивидуальных нарушений развития; формирование общих способностей учебной деятельности с целью выполнения воспитанниками требований образовательных стандартов дошкольного образования; формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у воспитанников.
Коррекционно-педагогическая помощь в пункте оказывается учителем-дефектологом в форме групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий, направленных на:
коррекцию звукопроизношения;
развитие фонетико-фонематической стороны речи;
развитие лексико-грамматического строя речи.
Зачисление обучающихся в пункт коррекционно-педагогической помощи осуществляется приказом руководителя учреждения образования на основании:
заключения центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (с рекомендациями по организации коррекционно-педагогической помощи, с указанием периода, в течение которого рекомендовано оказание коррекционно-педагогической помощи обучающемуся) заявления законного представителя обучающегося.
Обследование и распределение обучающихся по группам и подгруппам, зачисленных на занятия в ПКПП проводится учителем-дефектологом пункта в период с 1 по 15 сентября текущего учебного года.
Занятия проводятся с 16 сентября по 25 мая.
Периодичность посещения занятий обучающимися составляет 2 - 4 раза в неделю.
Ежедневное количество занятий, их продолжительность определяются расписанием занятий, которое составляется с учётом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается руководителем учреждения образования. Продолжительность занятий определяется индивидуальными и возрастными особенностями обучающихся.
Продолжительность групповых занятий: 25-30 минут.
Продолжительность подгрупповых занятий: 20 – 25 минут.
Продолжительность индивидуальных занятий: 15 – 25 минут.
</article>
График работы учителя-дефектолога
БАКАЧОВОЙ ЮЛИИ ГЕННАДЬВНЫ
2022/2023 учебный год
День недели |
Время работы |
Понедельник |
9.00 – 11.00 |
Вторник |
9.00 – 11.00 |
Среда |
9.00 – 11.00 |
Четверг |
9.00 – 11.00 |
Пятница |
9.00 - 11.00 |
Консультирование
Дни недели |
Время консультаций |
Группа лиц |
1понедельник месяца |
8.30-9.00 |
Законные представители воспитанников |
3 понедельник месяца |
11.00-11.30 |
Педагогические работники |